Строительный крепеж

Строительный крепеж — это обобщенное название приспособлений для соединения (крепления) элементов машин, строительных сооружений, различных конструкций.

К строительный крепеж различного назначения обычно относят: болты, винты, шпильки, гайки, гвозди, шурупы, заклепки, само-резы, дюбеля, анкера и тому подобные изделия, а также вспомогательные детали, например, шайбы и шплинты.

В строительном крепеже выделяют две основные группы. К первой относят метрические изделия (болт, винт, гайка и т.п.), то есть крепежные детали, имеющие определенный шаг резьбы. Во вторую группу включают различные виды и конфигурации таких приспособлений, как шурупы, саморезы, дюбеля, анкера и тому подобное. В обеих группах выделяют так называемый бытовой крепеж, который, в отличие от производственного, используется в быту и часто помимо крепления выполняет и декоративную функцию.

В значении «строительный крепеж» часто употребляется понятие «метизы». Но здесь существует некоторая путаница в терминологии для обозначения металлических и метрических изделий. В первом случае это понятие оказывается более широким, чем понятие крепежа, и в некоторых прайсах можно встретить в рубрике «Метизы», например, ворота или другие металлические конструкции, ножи, пилы и тому подобное. Во втором случае это понятие более узкое, обозначающее метрику как одну из групп крепежных деталей. Чаще в метизы вкладывают именно это значение.

Поговорим более подробно о каждой группе строительного крепежа.

Метрические изделия

К метрическим изделиям относятся болт, гайка, винт, метрическая шпилька и тому подобные детали.

В последнее время на рынке строительных фиксирующих и соединительных элементов появился новый элемент крепления в металле — клепальная гайка, другими словами, это усовершенствованная бонка. Но недостаток хорошо известной бонки в том, что для закрепления ее в металл требуется возможность доступа с двух сторон, а после установки бонку необходимо развальцевать, зачистить. Изготавливают бонки, как правило, в необработанном виде: устанавливают на изделие перед покраской, что затрудняет вкручивание винтов или болтов при сборке, так как резьба в этом случае забивается краской. Преимущество клепальной гайки по сравнению с бонкой в том, что ее можно ставить на окрашенную поверхность, так как в этом случае используют или стальные изделия, обработанные оцинкованном, или алюминиевые. А при желании их можно изготавливать из нержавеющей стали.

Использование клепальной гайки значительно экономит время и деньги при сборке изделий, ведь технологический процесс намного упрощается — не требуется доступ к поверхностям с двух сторон. Если же необходимо выполнить крепление на трубе, квадратном профиле, тонком металле на готовом окрашенном изделии, то надо всего лишь просверлить отверстие, вставить в него клепальную гайку и затянуть. Внутреннюю часть гайки можно представить с двух частей: деформируемой и неизменной, имеющей внутреннюю метрическую резьбу. Крепится клепальная гайка с помощью специального инструмента, имеющего съемную двигающуюся метрическую шпильку (поставляется в комплекте по 4 штуки разным диаметром). На шпильку накручивается клепальная гайка, которая вставляется в отверстие и разжимается. Различают несколько видов клепальных гаек.

По используемому материалу такие гайки подразделяют на стальные, алюминиевые и из нержавеющей стали. По типу головки клепальные гайки классифицируют на плоские и потайные. По форме наружной поверхности клепальные гайки делятся на цилиндрические, шестигранные и рифленые.

Клепальная гайка имеет широкую область использования. Ее применяют в автомобилестроении, самолетостроении, судостроении, строительстве, приборостроении, торговом оборудовании и так далее. По отзывам сотрудников предприятий, которые перешли на применение клепальной гайки, производительность труда увеличилась до пяти раз, при этом качество выпускаемой продукции соответствует международным стандартам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: